В Минске прошел первый совместный показ известных дизайнеров Ивана Айплатова и Павла Панаскина «Brands show». Почему в Беларуси еще долго не будет коллекций от кутюр, сумки какого цвета предпочитают белоруски и как вписать национальные символы в повседневную одежду, рассказали дизайнеры после показа.
«Brands show» открывал Павел Панаскин со своей коллекцией аксессуаров сезона осень-зима 2014-2015. К слову, эта первый в Беларуси сольный показ аксессуаров. Сдержанные цвета, сочетание кожи и текстиля и фирменные «узелки» уже сделали сумки дизайнера узнаваемыми.
«Знаете, какую фразу я чаще всего слышу от своих клиенток? «Сделайте мне точно такую же сумку, но в черном цвете». Это наша реальность. К тому же зима на носу. Отсюда, видимо, и выбор такой гаммы, — признается Павел. — Цвет я выбирал по своим внутренним ощущениям, у меня преобладают темные тона — черный, коричневый, темно-синий».
В коллекции одежды Ивана Айплатова цвета больше — белые пальто, желтые национальные символы. Использует дизайнер и анималистичный принт, который дипломатично называет «снежный барс», хотя в народе его знают как «леопард».
«Поверх «снежного барса» был напечатан фрагмент узора белорусского флага, — улыбается Иван Айплатов, — но это, наверное, не все «прочитали». Я хотел сделать наши национальные символы «носибельными». Мне больше всего нравится, как у меня получился «символ предков» — перекрещивающиеся полосы, которые образовывают крест. Такой желтый крест используется в белорусском 4-х ремизном ткачестве, но он очень современный, даже спортивный».
Практически в каждой вещи из коллекции Айплатова есть национальные символы:
«Наше наследие неисчерпаемо, и я буду к этому возвращаться еще не раз. Думаю, долгое время трусость в использовании славянской темы в моде закрывала массу возможностей для дизайнеров», — считает он.
Общей отправной точкой двух достаточно разных коллекций стала максимальная практичность. И сумки Панаскина, и одежда Айплатова вполне «носибельны», в то время как по западным подиумам шагают модели в самых невообразимых нарядах от кутюр. Иван Айплатов считает, что ждать от белорусских дизайнеров подобных коллекций пока не стоит.
«В Беларуси еще долго не будет коллекций от кутюр, — признается Айплатов. — Наши дизайнеры просто не заработали на них. Любая коллекция от кутюр — это имиджевая коллекция, баловство для модного дома. Она делается только тогда, когда модный дом способен ее содержать. У наших дизайнеров пока нет возможности создавать подобные вещи».
«К тому же дизайн, когда он выстраивается в рамках продаж, намного интереснее», — дополняет коллегу Павел.
«Ни один белорусский дизайнер, к сожалению, не находится в ритме мировой моды, — резюмирует Иван. — Ритм этот такой: вы делаете сезонный показ, например осень-зима, и показываете его весной. А потом полгода до начала сезона вам даны на то, чтобы собрать заказы, закупить ткани и произвести коллекцию. Это работа для больших крупных брендов, которые выпускают тиражные коллекции. Пока ни один белорусский дизайнер не выпускает тиражных коллекций. У нас все равно это близко к «кухонному шитью». Поэтому для нас показы «в сезон» более актуальны. В режиме здесь и сейчас мы продаем столько, сколько можем произвести».
27 октября 2014, Белта