В Брестском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля «Женитьба» по одноименной комедии Николая Гоголя.Жанр спектакля — «совершенно невероятное событие в двух действиях» — определил сам автор пьесы. И режиссер-постановщик Тимофей Ильевский, хотя и поместил действие спектакля в пространство вне времени, бережно отнесся к драматургии классика. Главный режиссер БАТД не только сохранил сочный и неповторимый язык Гоголя, но даже ввел автора в сценическое действо. Знакомая тень писателя, прогуливающегося в начале и финале постановки, придает ей некую закольцованность.
«Это сложная пьеса, хотя поверхностно она, вроде, выглядит легким водевилем, но там так много всяких узелков, которые завязаны в огромный тугой узел, который напоминает гордиев. Мы не стали его рубить, а потихонечку развязывали, находили новые линии взаимодействия между персонажами, уточняли жанр», — отметил Тимофей Ильевский.
За драматургию Гоголя режиссер берется во второй раз, и это стало для него очередным испытанием.
Все роли в этой пьесе о сорвавшейся свадьбе нерешительного в личной жизни чиновника острохарактерные, и с ними блестяще справляются актеры. Неподражаема пара Янины Малинчик (разборчивая невеста) и Геннадия Чурикова (экзекутор Яичница), органично проживают своих героев Сергей Кондратюк (жених Подколесин) и Павел Осташеня (его друг-сводник Кокарев). Яркие, запоминающиеся образы создали Олег Бузук (бывший моряк Жевакин) и Наталья Лобко (сваха).Действие спектакля разворачивается вокруг сватовства и соперничества незадачливых женихов на фоне декораций, главной из которых является ковер — многовековой символ уюта и мещанства. На руку зажиточной невесты претендуют сразу несколько конкурентов. Главный герой никак не определится, хочет ли он расстаться со своей холостяцкой жизнью, и в самый ответственный момент предпочитает выпрыгнуть в окно. Развязка и неожиданная, и предсказуемая одновременно: вот как бывает, когда женитьба выступает в роли коммерческого предприятия и сделки.