(1 октября 2018) Выставка японской и европейской гравюры в Национальном художественном музее Беларуси рассказывает о стране Ямато — историческом государственном образовании в Японии. Экспозиция «Страна Ямато в японской и европейской гравюре XVII-XIX вв.» из частного собрания коллекционера Виктора Лукьянова разделена на два раздела.
В первом — около 20 традиционных японских гравюр второй половины XIX века, отражающих жанровое и стилевое разнообразие искусства укиё-э; во втором — произведения европейских мастеров, их видение и восприятие экзотической восточной культуры.
Укиё-э (буквально — «образы быстротекущего мира») — направление в японской живописи и графике эпохи Эдо (1615-1868). Отличается демократизмом сюжетов, отразивших картины повседневной жизни городского сословия. Самая молодая из школ классического японского искусства укиё-э сохранила все своеобразие присущих ему черт: философскую созерцательность и эмоциональную полноту любования красотой бренного мира.
На выставке представлены гравюры конца эпохи Эдо (1603-1868) и начала эпохи Мэйдзи (1868-1912) — исторического периода кардинальных реформ и перемен.
Планируется, что выставка будет работать до конца октября.
Ранее, 21 сентября, в Национальном художественном музее Беларуси была открыта выставка «Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов». В нее включены работы 14 художников, оказавших существенное влияние на развитие искусства гравюры в современном искусстве Японии. 1970-е заслуженно называют золотым веком японской графики на современном этапе.
Выставка проходит при поддержке посольства Японии в Беларуси и Японского фонда, приурочена к проведению ежегодного фестиваля «Японская осень — 2018 в Беларуси».